5 главных правил катания на велосипеде
» » 5 главных правил катания на велосипеде

5 главных правил катания на велосипеде

Опубликовано:

Наверное, у каждого сохранилось счастливое воспоминание из детства о первом велосипеде, купленном родителями. Тогда ни марка, ни название, ни тем более тип «железного друга» не имели никакого значения, только безграничное ощущение счастья от способности удерживать равновесие на двухколесном транспорте. Тогда на одном велосипеде можно было и с горы кататься, и по ровному стадиону рассекать и гонки по бездорожью с друзьями устраивать. Со временем Вы приобрели для себя новый (или поддержанный) велобайк, конструкция которого заточена именно под Ваш стиль катания, однако теперь необходимо знать и соблюдать определенные правила, которые обеспечат Вашу безопасность при езде на нем.

Правило №1

Безопасность превыше всего! Старайтесь без острой необходимости не выезжать на проезжую часть. Речь идет не о спортсменах, участвующих в ралли через всю страну или несколько стран, а о нас – простых «смертных». Помимо риска встретится с проезжающим лихачом на автомобиле, дорога скрывает и другие опасности. Выбоины, открытые канализационные люки, ямы не представляют вреда для авто, поскольку их колеса довольно широкие, но создают опасность для велосипедов, шины которых достаточно узкие, чтобы провалится в отверстие. В этом случае высок риск перевернуться через руль и упасть на проезжую часть.
Не стоит разговаривать по телефону во время катания на велосипеде, даже если Вы отменно катаетесь, держа руль одной рукой. Лучшим вариантом будет остановится и поговорить, либо использовать беспроводную блютуз гарнитуру.

Правило №2

Не пренебрегайте ношением шлема, особенно при езде по бездорожью. Конструкция велосипедных шлемов разработана специально для минимизации последствий падений и ударов, они надежно защитят самую дорогую и уязвимую часть Вашего тела – голову. Кроме того, современные шлемы обладают отличной вентиляцией, смотрятся современно, стильно, эффектно, имеют удобные крепления. Одев этот аксессуар, Вы можете безбоязненно кататься с гор, ездить по пересеченной местности, выполнять различные трюки. Согласитесь, гораздо комфортнее и свободнее делать это, будучи уверенным в своей безопасности.

Правило №3

Используйте солнцезащитные очки. Наверное, каждый, кто любит кататься по велодорожкам вдоль прудов и в парках знает, как сильно мешает комфортной езде вездесущая мошкара. Без очков в этом случае, не только неудобно, но еще и небезопасно ехать. При попадании в глаз инородного предмета, Вы можете инстинктивно изменить траекторию движения или, того хуже, отпустить руль. Едущий сзади велосипедист может не успеть вовремя среагировать и тогда столкновений не избежать.
Притом простые солнцезащитные очки, продающиеся в магазине оптики, не подойдут, они будут спадать во время быстрой езды или катания по ухабам. Здесь нужны специальные вело очки. Самые простые модели стоят около 15$. Они не смогут надежно защитить глаза от ультрафиолета, но обеспечат защиту и комфорт при ношении. Лучшим вариантом будет приобрести несколько очков с различным типом линз: более светлые – для катания в пасмурную погоду или в сумерках, более темные – для солнечных дней. В продаже также есть очки-хамелеоны, которые способны менять затенённость линз в зависимости от яркости света. Такие очки стоят дорого, но заменяют собой сразу несколько штук.

Правило №4

Не забывайте о смазке цепи. Смазанная цепь и работает лучше, и едет мягче, и служит намного дольше, и меньше пачкает одежду велосипедиста при случайном касании. Это не только комфортно, но еще и выгодно. Так, своевременное обслуживание цепи способствует меньшему износу узлов велосипеда, в частности, звезд. Стандартного баллончика смазки должно хватить на несколько лет использования.

Правило №5

Своевременно делайте техническое обслуживание велосипеда. Вовремя проведенное ТО поможет служить велосипеду намного дольше, а Вам сэкономить на покупке запчастей. В стандартное ТО входят такие услуги как: смазка всех подвижных элементов, регулировка тормозов, проверка исправности всех узлов и соединений и прочее. Стоит такая процедура совсем недорого, но дарует Вам спокойствие за исправность Вашего «железного коня» и за свою безопасность. Уже ни раз доказано, что, пренебрегая техническим обслуживанием, Вы не экономите, а тратите еще больше. Капитальный ремонт велобайка стоит целое состояние, гораздо проще и дешевле несколько раз в год проходить профилактический осмотр, который вовремя выявит и устранит проблему.

Узнать о том, как правильно обслуживать велосипед, обращайтесь в магазин AffectaSport.by.