Как развить максимально возможную скорость на велосипеде?
» » Как развить максимально возможную скорость на велосипеде?

Как развить максимально возможную скорость на велосипеде?

Опубликовано:

Велосипед является одним из наиболее экологичных и простых в управлении транспортных средств, приводящихся в движение физическими усилиями человека (кручением педалей). Скорость велосипеда в среднем составляет 15-20 км/ч и ограничена не только человеческими возможностями, но и конструкцией самого байка, его техническим состоянием, аэродинамическими и другими факторами, именно поэтому этот транспорт относится к классу тихоходных.

Однако некоторым спортсменам удавалось развить на велосипеде скорость, близкую к автомобильной, а некоторые из них покорили и этот рубеж.

Поговорим о рекордах…

В 1995 году в штате Юта (США) голландцем Фредом Ромпельбергом был поставлен мировой рекорд по скорости разгона велосипеда, который до сих пор никому не удалось побить. Спортсмен сумел набрать на велосипеде скорость равную 268 км/ч. Безусловно, этому рекорду способствовали некоторая подготовка – идеальные погодные условия, ровное дорожное покрытие, а также наличие так называемого «воздушного мешка», который образуется при движении гоночного автомобиля впереди велосипеда.

Также в 1995 году был поставлен еще один мировой рекорд, только на этот раз по скорости велосипеда на спуске. Даунхиллер Кристиан Тайлеффер при схождении со склона достиг скорости в 212 км/ч. Говоря о маунтинбайках, максимально высокая скорость, которую удалось достичь на этом типе велосипеда составляет 130 км/ч. Этот рекорд принадлежит французу Эрику Барону.

Каковы скоростные возможности различных типов велосипедов?

Из-за того, что конкретный тип велобайка предназначен для движения по определённой местности и эксплуатации в определенных условиях, предельная скорость каждого из них будет сильно различаться. Относительно также понятие «максимальная скорость». Некоторые считают, что это лишь цифра, промелькнувшая одномоментно на спидометре, а другие полагают, что для фиксации максимальной скорости, это значение должно удерживаться на протяжении какого-то промежутка времени.

Городской односкоростной байк (синглспид) даже на идеально ровной дороге не в силах продемонстрировать впечатляющий разгон. Безусловно, он может разогнаться до 25-30 км/ч, однако продвинуться дальше этих значений почти невозможно. Этому есть несколько причин:

  • Большой вес синглспида;
  • Высокое сопротивление воздуха;
  • После максимальной раскрутки педалей пропадает толкающие усилие.

Лучшие значения в данном классе велосипедов выдает «бестормозной» велобайк с отсутствующим свободным ходом модели FIX. Взаимное раскручивание педалей и колес позволяет лучше удерживать скорость, поэтому разогнать такой «велик» можно до 40 км/ч и даже догнать едущий автомобиль. Однако, чтобы достичь таких запредельных значений потребуется не дюжая выносливость.

Несмотря на то, что у «горников» скоростные показатели не относятся к приоритетным (на первом месте всё же проходимость, устойчивость, амортизация), это не значит, что МТБ не может выдавать впечатляющие скоростные значения. Даже самый простой горный велобайк может ехать со скоростью более 30 км/ч (при условии правильного выставления передач и должной подготовки спортсмена).

У шоссейных велосипедов в приоритете маневренность и высокая динамика, этому способствует легкий вес конструкции и специфическая посадка. Шоссейники относятся к классу спортивных велосипедов, поэтому в теории могут «летать» на скорости до 70 км/ч. На практике же достичь таких внушительных показателей практически нереально без должной подготовки и идеальных условий в виде ровной дороги и хорошей погоды.

В условиях города и шоссейный и горный велосипеды будут ездить практически с одинаковой скоростью. Другое дело трасса! Здесь шоссейники будут заметно обгонять, благодаря жесткой резине, меньшей амортизации и легкому весу.

Как можно ускорить велосипед?

Чтобы Ваш велосипед ехал быстро, отнимал минимум усилий и приносил одно удовольствие, необходимо соблюдать несколько нехитрых правил:

  • Проводить смазку движущихся механизмов ежегодно;
  • Содержать велобайк в чистоте и регулярно проводить диагностику тормозов;
  • Следить за тем, чтобы давление в колесах соответствовало норме;
  • Отрегулировать посадку;
  • Тренировать выносливость.

Велосипед с налипшей грязью и пылью не только выглядит неопрятно, но и едет медленнее. Его ход затрудняется, а состояние всех механизмов постепенно ухудшается. Особенно требовательны к чистоте подвижные механизмы – цепь, звездочки, втулки.

Если Вы хотите использовать Ваш велобайк по максимуму, не забывайте следить за состоянием колес. В меру накачанные шины обеспечивают отличную проходимость, хорошее сцепление с дорогой и идеальную длину наката. Если Ваша цель – увеличить скорость велосипеда, чуть-чуть перекачайте шины. Однако здесь кроются «подводные камни»: повышается риск прокола колеса, увеличивается износ покрышек, а сцепление с дорогой заметно ухудшается. Таким образом, лучше использовать этот метод увеличения скорости только при катании по идеально ровной дороге.

Мешают движению и сбитые тормоза. Причем, это касается как V-brake, так и дисков. Необходимо помнить, что расстояние от обода до колодок не должно быть слишком большим, а диски нужно отрегулировать таким образом, чтобы обеспечить максимальную площадь соприкосновения с тормозной поверхностью.

Посадка обуславливает не только удобство эксплуатации, но и в значительной степени влияет на то, с какой максимальной скоростью может двигаться велосипедист. Так, если наклонить корпус ближе к раме, а седло выставить выше руля, то можно снизить «парусность» и улучшить аэродинамические свойства, что позволит Вашему велосипеду ехать быстрее.

Безусловно, не последнее значение имеет уровень развития дыхательной системы и выносливость спортсмена. Ежедневные катания, регулярные физические упражнения и отказ от вредных привычек помогут подготовиться к новому скоростному рекорду.

В нашем салоне есть различные велосипеды, Вы можете воспользоваться услугой проката велосипедов в Минске.