Одним из наиболее частых вопросов у владельцев электротранспорта является «Что лучше: мотор-колесо с прямым приводом или редукторное». Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, поскольку каждое колесо из этих двух типов имеет свои достоинства и недостатки. Приведем краткий пассаж:
- Если Вы привыкли погонять на скорости выше 30 км\ч, то «прямое» мотор-колесо с мощностью более 500 Вт — идеальный вариант. Однако будьте готовы, что выключенный мотор вызовет некоторое сопротивление при катании за счет большого веса мотора, и если Вы хотите, чтобы Ваш электротранспорт легко преодолевал горки и подъемы, то выбирайте устройство с потенциалом мощности более 1500 Вт.
- Если для Вас приемлем разгон до 30 км\ч, то отличным вариантом для установки на электровелосипед будет редукторное мотор-колесо с мощностью 250-350 Вт. В этом случае вместе с малыми габаритами мотора, Вы получите легкий подъем на склоны и отсутствие какого-либо сопротивления при катании с разряженной батареей.
- Оба типа мотор-колеса — безщеточные.
Редукторное мотор-колесо
Прежде всего, необходимо узнать, что представляет собой пресловутый редуктор и зачем он нужен. Редуктор — девайс, усиливающий крутящий момент колеса, но препятствующий большому разгону. Таким образом, Вы легко заедете на горку, а вот езда по ровной асфальтированной дороге может быть только со скоростью не более 30 км\ч, что равносильно первой передаче автомобиля. Добиться такого же крутящего момента в мотор-колесе с прямым приводом можно только лишь увеличив его мощность до 1500 Вт.
Устройство редуктора довольно простое: его конструкция состоит из трех шестерен изготовленных из пластика, а также планетарной передачи. Шестерни, расположенные в двигателе — расходники, которые требуют замены каждые 6000-9000 км (срок определяется условиями эксплуатации). Сама замена может производиться своими силами — сделать это совсем несложно. В продаже также есть мотор-колеса со стальными шестеренками, однако встречаются таковые редко, к тому же, работают такие устройства очень шумно.
Одним из главных достоинств редукторных колес является отсутствие даже минимального сопротивления при катании с выключенным двигателем. Другими словами, если батарея на электробайке полностью разрядится (лучше этого не допускать), то Вы можете использовать этот транспорт как обычный велосипед.
Обгонная муфта призванная отсоединить электрический двигатель от колеса и заставить передавать на него крутящий момент, если вы начинаете сами крутить велосипедные педали. За счет этого и обеспечивается отличный накат. Однако у этого аспекта есть и недостаток — невозможность заряжать батарею и тормозить двигателем. Еще одна из отрицательных особенностей редукторных мотор-колес — низкая максимальная мощность — до 500 Вт.
Преимуществом же редукторного мотор-колеса является относительно малый вес и небольшие габариты. Визуально глазу непрофессионала будет трудно распознать, что перед ним электровелосипед, поскольку размеры мотора чуть превышают фактический диаметр втулки.
Кроме того, необходимо отметить практически бесшумную работу мотор-колес с редуктором, ведь они издают гораздо меньше шума по сравнению с «прямоприводными» аналогами. Невозможно не упомянуть и цену: стоят такие устройства намного дешевле относительно прямоприводных колес.
Безредукторное мотор-колесо с прямым приводом
Конструкция безредукторного колеса состоит из двух главенствующих элементов: статора и ротора. Последний является статичной, закрепленной на раме электробайка осью колеса. Статор — это подвижная втулка с сильными магнитами, к которой прикрепляются обод и спицы. Вращение статора происходит вокруг ротора, что в целом являет собой классическую схему мотора переменного тока. Вся эта конструкция отличается надежностью и простотой, ведь исключая подшипники, в ней нет трущихся друг об друга частей.
К достоинствам мотор-колеса с прямым приводом относят:
- возможность рекуперации — торможения двигателем;
- значительная мощность — до 5000 Вт;
- долговечность конструкции;
- высокая скорость разгона — до 100 км\ч;
- высокое КПД благодаря отсутствию редктора.
Однако прямоприводное мотор-колесо не лишено недостатков:
- наличие сопротивления, по ощущениям сравнимого с ветром, при передвижении с выключенным двигателем. Другими словами, если аккумулятор разрядится, то кручение педалей потребует от Вас больших физических усилий.
- Более дорогая стоимость конструкции по сравнению с редукторным аналогом при одинаковой мощности.
Подведем итоги: если большая скорость при езде на электровелосипеде для Вас имеет первостепенное значение, то следует отдать предпочтение прямому приводу. В других случаях идеально подойдет редукторный вариант.