Велосипед с электроприводом
» » Велосипед с электроприводом

Велосипед с электроприводом

Опубликовано:

СОДЕРЖАНИЕ

Устройство велосипеда с электроприводом

Типы электрических приводов

Фрикционный привод

Ременной (цепной) электрический привод

Мотор-колесо

Заключение

 

Электровелосипед — это байк, который может приводиться в движение как с помощью электрического мотора, так и кручением педалей. Такие велосипеды обрели большую популярность в последние годы. Это не удивительно! Ведь их конструкция позволяет преодолевать большие расстояния (до 50 км без подзарядки) со скоростью 30-40 км\ч с минимальными расходами топлива.

Устройство велосипеда с электроприводом

Собираетесь ли Вы собрать электрический привод своими руками или установить магазинный комплект, необходимо знать названия и предназначение основных комплектующих. Электровелосипед представляет собой обычный байк, в конструкцию которого дополнительно вмонтированы следующие элементы:

  • электродвигатель;
  • батарея аккумуляторная;
  • контроллер;
  • передаточный механизм;
  • оборудование контроля;
  • регулятор скорости

Как правило, на велосипед может быть установлен либо бесколлекторный мотор — простой и габаритный, либо коллекторный двигатель со щетками, устройство которого отличается сложностью, но конструкция более легкая по весу. Мощность обоих типов двигателей приблизительно одинаковая. Целесообразно использовать электромоторы с мощностью в пределах от 150 до 1500 Вт и рабочим напряжением от 12 до 48W.

Батарея, как правило, закрепляется на раме или багажнике велосипеда. Идеальный вариант — необслуживаемый аккумулятор без жидкости, с емкостью не превышающей 20 Ач.

Контроллер — это блок, заключенный в алюминиевый корпус, предназначенный для охлаждения регулирующих ток транзисторов и силовых тиристоров. Кроме того, контроллер призван измерять и ограничивать ток заряда батареи.

Регулятор скорости устанавливается в поворотную ручку и является, по сути, переменным резистором.

К оборудованию контроля на велосипеде с электрическим приводом относят:

1. специальный датчик, который запускает мотор при кручении педалей;электровелосипед схема

2. предохранители;

3. тормозная система, отключающая мотор при торможении;

4. фара, сигнал, индикатор уровня заряда аккумулятора.

 

 

Типы электрических приводов

Принято выделять 3 вида электроприводов на велосипед, некоторые из которых можно собрать и установить своими руками:

  • цепной;
  • фрикционный;
  • мотор-колесо.

Фрикционный привод

Данный вид приводов в продаже можно встретить нечасто, ведь этот способ передачи больше подходит для оснащения детских электромобилей, нежели городских велосипедов. Вращение колес от элетромотора происходит благодаря трению ролика о покрышку. Главным преимуществом фрикционного привода является простота установки, которая производится на подседельный штырь. Справиться с монтажом данного электропривода на велосипед можно своими руками.

Однако эта конструкция имеет ряд существенных недостатков:

  • покрышка колеса, о которую трется ролик, быстро стирается;
  • при езде по мокрому снегу, дороге или подъеме на уклон может возникать пробуксовка;
  • необходимость поддержания стабильно высокого давления в камере рабочего колеса.

Ременной (цепной) электрический привод

Данный вид приводов многие умельцы, при наличии необходимого инструментария, могут собрать самостоятельно из моторов стиральных машин, стартеров, цепей, аккумуляторов, клиновых ремней.

Ременной привод обладает рядом достоинств:

  • Возможность подключения к многоскоростной передаче байка. Таким образом, при подъеме на уклон, езде по снегу или песку можно регулировать мощность двигателя, просто переключая передачи.
  • Подключение скоростной цепной передачи поможет развить относительно большую скорость.
  • Установка электродвигателя с таким приводом может производиться в любом месте, благодаря возможности изменения длины цепной передачи.

Однако у этой системы есть и некоторые недостатки:

  • подверженность передачи быстрому износу;
  • относительно сильный шум при эксплуатации привода;
  • конструкция передачи довольно громоздкая.

Мотор-колесо

Мотор-колесо является одним из самых востребованных видов электроприводов и подразумевает монтаж бесколлекторного электрического двигателя в колесную ступицу.

мотор колесо

Среди достоинств данного вида приводов выделяют:

1. Возможна сборка велосипеда с полным приводом, за счет установки устройства на каждое из колес.

2. Практически бесшумная работа бесколлекторного двигателя.

3. Возможность монтажа мотор-колеса как на переднюю вилку, так и на раму (сзади).

4. Красивый эстетический вид: велосипед с большой ступицей смотрится эффектнее, нежели байк с электродвигателем, закрепленным на раме.

 

 

Однако в процессе использования мотор-колеса, необходимо следовать некоторым правилам:

Запрещен монтаж колеса с мощным электродвигателем на вилку из алюминия, в противном случае усик дропаута вилки сломается под действием тангенциальной силы вращения. Установку мотора с максимальной мощности лучше производить на задние дропауты.

Мотор-колесо с выходящими из него замкнутыми проводами нельзя крутить, поскольку принудительное вращение заставляет двигатель вырабатывать ток, который при замкнутости контактов и наличии искры способен вывести из строя датчик.

  • Чтобы колесо вращалось в правильную сторону, необходимо осуществить его монтаж таким образом, чтобы выходящие из ступицы провода находились слева.
  • Поскольку во многих странах действует запрет на передвижение на электробайках со скоростью превышающей 25 км\ч, конструкция контроллера предусматривает блокировку от превышения скоростного лимита. Даже если дополнительно ускоряться педалями, разогнаться быстрее допустимого предела не получится.
Заключение

Собирать электропривод на велосипед своими руками или купить готовый комплект в магазине или взять на прокат — решать Вам. На рынке представлено широкое многообразие проверенных производителей, выпускающих качественные наборы электрических приводов на любой велосипед.