Зимняя резина на велосипед и её особенности
» » Зимняя резина на велосипед и её особенности

Зимняя резина на велосипед и её особенности

Опубликовано:

СОДЕРЖАНИЕ

Зимняя резина на велосипед и её особенности

Виды зимней резины на велосипед и основные бренды

Зимние велопокрышки Schwable

Велопокрышки Nokian — настоящее финское качество

Как своими руками изготовить зимние покрышки из летних

Что потребуется?

Алгоритм по шиповке резины для велосипеда своими руками

 

Зимняя резина на велосипед и её особенности

Для настоящего любителя велобайка мороз, снег и ветер не являются препятствиями для каждодневных велопрогулок. Однако для катания по льду и заснеженным тропам без специальных зимних покрышек на велосипед не обойтись. Многие поспорят, что зимой можно кататься по очищенному от снега асфальту или по посыпанным солью дорогам, но тогда теряется главная прелесть подобных поездок — свобода передвижения.

Кроме того, не последнюю роль играет безопасность. В условиях плохой видимости и слабого сцепления с дорогой, вероятность того, что водитель не заметит и не успеет вовремя среагировать на проезжающего по трассе велосипедиста в разы увеличивается. Поэтому если вы не хотите отказываться от любимого транспорта даже зимой, обязательно изучите предложения на рынке зимних велопокрышек.

Виды зимней резины на велосипед и основные бренды

Все велошины для зимнего катания разделяются по качеству покрытия и условий их эксплуатации. Общепринятая классификация следующая:

  • Кроссовые полуслики — предназначены для тех велосипедистов, кто привык кататься по ровным не обледенелым дорожкам в условиях городской местности.
  • Грязевые покрышки — подойдут для недолгих прогулок по хорошо укатанному и свежему снегу (неглубокому).
  • Шипованные покрышки (двухрядные и четырёхрядные) — идеальный вариант для катания по не укатанному свежему снегу и даже неровному льду. Металлические шипы обеспечивают отличное сцепление с поверхностью, что позволяет сохранять устойчивость и не терять управление даже при езде по гладкому льду озера.

Зимние велопокрышки Schwable

Данный торговый бренд является одним из известнейших и старейших производителей резины для велосипедов, однако зимние варианты представлены в небогатом разнообразии. Например, модель ICE Spiker 26 x 2.10 RaceGuard, разработанная специально для горных велосипедов имеет 304 стальных металлических шипа, которые расположены в 4 ряда. От проколов и повреждений резину защищает покрытие из кевларового волокна.

Другая четырёхрядная модель — ICE SPIKER PRO Evo, 26×2.10 TL-Ready имеет уже 361 шип, наконечник каждого из которых изготовлен из карбида вольфрама, благодаря чему вес покрышки уменьшается, а срок её службы увеличивается.

Велопокрышки Nokian — настоящее финское качество

Финская компания Nokian предлагает широкий ассортимент зимних шин. Одна из популярнейших моделей — Nokian Freddie’s 336 имеет широкий цепкий узор и впечатляющее количество шипов с карбидовыми наконечниками. Протектор изготовлен из армирующего волокна и незамерзающей резины. Стоят такие изделия около 80$.

Другая модель зимних велопокрышек — Nokian Hakkapeliitta W 106 позволяет эксплуатацию как с городских условиях, так и на пересеченно местности. Каждая двухрядная покрышка имеет по 106 стальных шипов. Цена — около 50$.

Как видите, стоимость комплекта шипованной зимней резины на велосипед близка к стоимости автомобильного. Если у вас нет возможности потратить 100-200$ на подготовку байка к зиме, вполне возможно произвести шиповку покрышек самостоятельно.

Как своими руками изготовить зимние покрышки из летних

У самостоятельной шиповки есть свои преимущества и недостатки. Начнём с достоинств:

  • цена — даже если приобрести самый бюджетный зимний комплект, шиповка, сделанная своими руками, обойдётся в 2-3 раза дешевле.
  • оперативность — данная операция занимает не более 2 часов.
  • доступность — за исключением резины, абсолютно все детали можно приобрести в любом хозяйственном магазине.
  • возможность выбора материала для шиповки и длины шипа в зависимости от предпочтений и условий катания.

Перейдём к недостаткам этого метода:

  • невозможность установить карбидовые наконечники;
  • отсутствие уверенности в качестве материала;
  • значительные временные и трудозатраты;
  • риск некачественной сборки.

Если все приведённые недостатки самостоятельной шиповки не поколебали вашей уверенности, то пора приступить к подготовке необходимых элементов.

Что потребуется?

  1. велосипедные покрышки с блоком протектора не менее 5 х5 мм;
  2. крепёжные металлические винты из нержавеющей стали с полукруглой головкой под крест, размером М2х15 или М2х13 мм. Под каждый шип — 1 винт;
  3. нержавеющие гайки М2;
  4. дрель;
  5. пассатижи или кусачки;
  6. накидной ключ;
  7. сверло 1,5 мм.
Алгоритм по шиповке резины для велосипеда своими руками
  1. Шиповать каждый протекторный блок нет необходимости. Выберете рисунок и наметьте желаемое количество шипов. Чтобы переднее колесо хорошо управлялось, нужно поставить шипы и на боковые блоки, для задней покрышки, наоборот, важно прошиповать центр.
  2. Высверлить отверстия в резине по центру блоков.
  3. Ввести винты в сделанные отверстия. Винт не должен входить слишком туго или слишком свободно, оптимально — с небольшим усилием.
  4. Одеть конструкцию на обод и слегка подкачать колеса.
  5. Установить колёса на байк и перевернуть его.
  6. Наживить гайки и с помощью дрели затянуть их.
  7. Чтобы гайка не откручивалась, нужно капнуть чуть-чуть клея на место затяжки.
  8. Излишки шипа «откусываем» пассатижами.

Качественные зимние покрышки на велосипед обеспечивают хорошее сцепление с дорогой, устойчивость и предохраняют от заносов. Благодаря купленной или изготовленной самостоятельно резине вы можете обезопасить себя от травм и получить настоящее удовольствие от велопоездок по заснеженным тропам.