СОДЕРЖАНИЕ
Рекомендации по использованию трансмиссионных звёзд скоростного велосипеда
Как выбрать передачи под определённые условия?
Как настроить скорость на велосипеде: задняя система передач
Алгоритм настройки ограничений по L и H
Настройка переключателя ведущих звёзд
Времена, когда синглспид был единственной модификацией велосипеда, давно канули в Лету. Сегодня производители выпускают линейки «узкоспециализированных» байков — «горники», городские, шоссейники, спортивные, гибриды, технические особенности которых предназначены для езды по той или иной местности. Все эти велосипеды оснащены системой переключения скоростей, которая помогает рационально использовать свои силы и подстраивать двухколёсный транспорт под определённую условия передвижения.
Однако при неправильной эксплуатации и неверной настройке передачи на велосипеде могут выйти из строя, а их ремонт «влетит в копеечку».
Рекомендации по использованию трансмиссионных звёзд скоростного велосипеда
Первое правило при переключении передач на велосипеде, который оснащён «звёздочной» системой — не путать манетки на руле. Правая отвечает за заднее колесо, левая — за переднее. Перескок цепи происходит исключительно во время движения вперёд. Нельзя менять передаточное отношение на передней втулке или в накате.
Кроме того, необходимо:
- переключать скорости, не минуя ни одной звёздочки в процессе;
- подбирать заранее передачу перед тем, как подниматься в горку;
- при перебросе цепи избегать слишком сильного давления на педали;
- вращать педали только в одну сторону. Не экпериментируйте с трансмиссией!
Как выбрать передачи под определённые условия?
Главное правило — при движении по ровной дороге повышать передачу до предела, при котором возможно обеспечить максимальную скорость передвижения. В то время как при заезде под горку, по бездорожью, против ветра передачу необходимо понизить, что обеспечит хорошую проходимость. В целом, если ничего не мешает, то включаем повышенные передачи.
Недопустимо выставление низших передних и высших задних звёзд, и наоборот. Такие эксперименты быстро выведут из строя переключатели, цепь и сами звёзды. Если система переключения скоростей на велосипеде настроена неправильно, то спортсмен от такой езды будет чувствовать лишь дискомфорт.
Как настроить скорость на велосипеде: задняя система передач
Регулировка хода цепи по задним звёздам — неотъемлемый этап настройки. Именно в этой части велосипеда проблемы наблюдаются чаще, за счёт большего количества звёзд и наличия натяжителя.
Прежде всего, необходимо очистить механизм от налипшей грязи. Затем проверить болтовые крепления и «петух» — если он согнут, то этой детали требуется замена. Далее выполнить подтяжку тросика и в заключении подобрать оптимальное натяжение цепи.
Алгоритм настройки ограничений по L и H:
- ослабить винты;
- перекинуть цепь на самую мальнькую звезду;
- затягивать болт H до тех пор, пока направляющий ролик не окажется в одной плоскости со звездой;
- включить первую передачу;
- вращать винт L пока ролик не совпадёт со звездой;
- произвести проверку точности настройки механизма переключения передач на велосипеде;
- ослабить или подтянуть трос привода.
Настройка переключателя ведущих звёзд
При долговременной эксплуатации ухудшается переброс цепи, что становится причиной «тугого» переключения скоростей или их отказа. Заметить неисправность довольно сложно и как показывает практика, велосипедисту приходится столкнуть не с одной, а с рядом проблем.
Алгоритм регулировки:
- протереть корпус механизма влажной тканью;
- проверить болты крепления;
- при необходимости, подтянуть винты до упора;
- переключить цепь в положение «1»;
- затянуть регулировочный винт пока шестерёнка манетки не совпадёт с плоскостью передней звезды;
- подтянуть трос.
Периодическая настройка скоростей и правильное переключение передач на велосипеде в процессе эксплуатации убережёт от преждевременного износа частей трансмиссии, а также обеспечит комфорт при катании.к
Если у вас возникли сложности с регулировкой передач, AffectaSport.by поможет с решением проблемы, просто воспользуйтесь услугой ремонта велосипеда.