Как выбрать велосипед
» » Как выбрать велосипед

Как выбрать велосипед

Опубликовано:

Параметры велосипеда которые нужно знать при выборе

Тип велосипеда

Существует более десятка типов двухколесных велосипедов, причем границы между ними порой размыты. Например, на горном велосипеде можно кататься не только в горах, а прогулочный подходит как для коротких прогулок, так и для довольно длительных поездок.

Самые востребованные типы:

  • универсальные ― созданы для городских и загородных поездок;
  • городские ― оптимизированы для использования на городских улицах;
  • горные ― позволяют уверенно чувствовать себя на неровных дорогах с множеством подъемов и спусков;
  • кросс-кантри ― на таких велосипедах можно ездить не только по ровному асфальту, но и по тропинкам в парках с множеством выбоин и древесных корней;
  • прогулочные ― предназначены для неторопливых городских и загородных прогулок;
  • шоссейные ― для скоростных поездок по загородным асфальтированным дорогам.

Материал рамы

Чаще всего рама делается из металла.

Алюминий ― достаточно прочный, легкий и недорогой. Благодаря легкости он часто применяется в горных велосипедах, а за счет сравнительно невысокой стоимости ― в бюджетных моделях для города.

Сталь ― более прочная и долговечная, но и более тяжелая. Сделанная из нее рама хорошо гасит вибрации и обеспечивает плавную езду. Стальные рамы устанавливаются в велосипедах разных типов.

У некоторых моделей рамы изготавливаются из карбона, также его называют углепластиком. Это полимерный композитный материал, в котором высокая прочность сочетается с легкостью. Он нередко применяется в лучших спортивных велосипедах. Но стоят такие модели дорого, и их используют профессиональные спортсмены или очень требовательные любители.

Количество передач

У самых простых велосипедов ― одна фиксированная передача. Такой вариант часто встречается у городских и прогулочных моделей, потому что они используются в первую очередь на ровном асфальте. У трюковых моделей тоже фиксированная передача.

У горных или спортивных велосипедов, как правило, несколько передач. Это позволяет обеспечить комфортное катание на любом рельефе. Переключая передачи, велосипедист получает скоростной режим, который поможет ему сэкономить силы при подъеме в гору или езде по грязи либо песку.

Количество передач влияет на стоимость велосипеда. К тому же нужно уметь пользоваться разными скоростными режимами. Поэтому нет смысла покупать модель с несколькими передачами просто для того, чтобы иметь в своем распоряжении множество скоростей. При обычной поездке по городским улицам использовать вы их, скорее всего, не будете и просто переплатите за функции, которые вам не нужны.

Размеры колес

Диаметр колес измеряется в дюймах и влияет на скорость. При прочих равных в соревновании «кто быстрее» победит велосипед с большими колесами.

У многих горных моделей этот параметр составляет 26 дюймов. Для городских или шоссейных велосипедов он может быть больше — 28−29 дюймов. У прогулочной велотехники колеса, наоборот, меньше, потому что она ориентирована на людей, которые хотят ехать неторопливо и любоваться тем, что видят. Поэтому диаметр колес у прогулочного велосипеда может быть и 16−18 дюймов. Впрочем, производители предлагают и другие варианты, так как надо учитывать и рост человека: чем выше велосипедист, тем больше должен быть диаметр колес.

Ширина покрышек тоже имеет значение. Чем шире шины, тем больше у них площадь контакта с дорогой. Следовательно:

  • повышается устойчивость, что особенно важно на неровной дороге, снижаются вибрации и толчки;
  • усиливается трение, из-за чего уменьшается срок службы шины, снижаются скорость и маневренность.

Если вы хотите ездить по неровным дорогам, грязи, песку, выбирайте модели с более широкими шинами. Если ваш выбор ― городской велосипед, шины должны быть более узкими, так как ездить вы будете по относительно ровному асфальту, и к тому же в городе часто приходится маневрировать.

Тип тормозов

От возможности быстро затормозить во многом зависит безопасность поездки. Поэтому при выборе велосипеда обязательно надо обратить внимание на тормоза.

Самое простое решение ― ножной тормоз. Он срабатывает, когда педали вращаются в обратном направлении. Это простая и надежная, но не очень эффективная конструкция, которая используется только в моделях начального уровня с фиксированной передачей.

Дисковые тормоза блокируют колодками специальный диск на колесной втулке. Для управления используются ручки на руле. Есть два варианта дисковых тормозов:

  • механические ― более надежные и простые в обслуживании, но более тяжелые;
  • гидравлические ― особенно мощные и отзывчивые, однако сравнительно дорогие и имеющие низкую ремонтопригодность.

Самый популярный вид ― тормоза, работающие по технологии V-brake. Их также называют ободными. Они управляются с помощью ручек на руле: при нажатии усилие передается по тросу на колодки, сжимающие обод. V-образные тормоза мало весят, легко настраиваются и при необходимости так же легко ремонтируются. Основной их недостаток ― на сырой и грязной поверхности падает эффективность торможения.

Тип амортизации

От него во многом зависит комфорт во время езды.

Ригид (Rigid) ― самый распространенный вариант. Фактически амортизация вообще отсутствует, велосипед оснащен жесткой вилкой. С одной стороны, это повышает управляемость, с другой ― при езде по ухабам тряска будет весьма сильной.

Хардтейл (Hardtail) ― велосипед оснащается амортизационной вилкой, но у рамы нет амортизации. Вибрация при езде практически отсутствует, но вес велосипеда увеличивается.

Двухподвес ― амортизационная система, которая чаще всего используется в горных моделях. В оснащенных ею велосипедах есть два амортизатора — передний и задний, что особенно эффективно защищает от вибрации и снижает нагрузку на позвоночник.